пятница, 18 марта 2011 г.

ремонт наушников Sennheiser HD 205

Собственно сабж под катом.

Одним днём занёс мне как то мой друг наушники посмотреть, мол плохо играют они. Причина плохого играния была выявлена, а именно порванный контакт двух проводов в следствии длительного физического воздействия на них. Все мы знаем, что даже метал устаёт. Провод запаять не удалось, больно он уж тонкий, обмотать его как то тоже не получилось,поэтому было принято решения припаять к нему новый джек. К сожалению фотографий сегодня не будет, ибо фотоаппарата нет под рукой и он вообще не дома. Кожух с джека наушников был сдернут, чтобы глянуть какие контакты куда паять. И я был приятно удивлён, увидев что весь джек вместе с провода залит чёрным пластиком.  Нет, ну вообще,хотя бы прозрачным залили. Пластик я плавил паяльным феном, опускал в ацетон и аккуратно оттирал стальной кисточкой. Дотёр до определённого состояния, стало ясно что синий провод - центровой, красный - второй уровень, остальные два провода(всего их 4) медного цвета спаиваются и потом припаиваются к третьему,внешнему уровню. Провода, как я и ожидал,оказались лакированными. Такие припоем не лудятся, как бы ты не старался. Так как с лакированными проводами я ранее не встречался, загулил, как же мне снять лак. После нескольких минут гугления мнение сложилось,что лак можно снять окунув провод в ацетилсалициловую кислоту(аспирин). Легко достается в аптеке и дешёв как сами знаете что. В итоге эта кислота мне не помогла и лак никак не снимался. Пораскинув мозгами я попробовал дедовский способ. Просто поднёс горящую зажигалку к проводу и лак прекрасно выгорел сам! Главное вовремя погасить пламя.  Потом убрав нагар, зачистив ацетоном, провода легко дали себя залудить. Остальное - дело паяльника и прямых рук. Припаяв всё это дело, посадив пластиковую трубку, я залил все контакты прозрачным клеем. Подождал пока подсохнет, собрал заранее купленный металлический джек воедино и получил абсолютно рабочие наушники.  Друган обрадуется, а то уже начал терять надежду на их восстановление.

На сегодня это всё, как всегда следите и бережно обращайтесь со своей техникой и она вам прослужит долго.

UPD!
!!Не забываем,после того как отрежем старый джек, пере пайкой продеть  в провод наушников детали от нового джека,чтобы потом не пришлось снова распаивать и собирать всё сначала!!

было сделано несколько фотографий самого процесса, для наглядности)
1. Инструменты,которые пригодятся. Ножницы,нож,паяльные инструменты и химия.

2. Сам виновник торжество и купленный на замену джек.


Первым делом отрезаем дефектный провод с старым джеком, снимаем изоляцию.


Обжигаем провода зажигалкой,только аккуратно.


Зачищаем  от гари ацетоном и потом залуживаем их паяльником.



Красный, как видно залудилс хорошо, а другие не очень. Поэтому я их ещё раз прочистил и потом уже они нормально залудились. Далее разбираем джек и подготавливаем площадки для пайки.



Собственно,припаиваем провода. Проверяем,чтобы они после пайки на замыкались и не касались друг о друга.


Далее я решил закрепить весь результат жидким клеем. Для этого нам понадобиться клеевой пистолет.


Пока клей не засох, я одел термоусадку и собрал джек. вышло нормально, хоть и немного криво.


На этом всё.

13 комментариев:

  1. Ха-ха. Я тоже, когда паял свои наушники, лак на проводах обжигал зажигалкой. С первого раза не расчитал, и часть проводка просто сгорела.

    ОтветитьУдалить
  2. UtroClickClick к сожалению нет. Уже вряд ли я буду их разбирать. Но может ещё если принесут сломанные, сделаю нормальный ман, с фотографиями.

    Иван Петров опыт,опыт бесценен)

    ОтветитьУдалить
  3. Хотелось увидеть процесс. Но главное, что работают. Ведь работают?

    ОтветитьУдалить
  4. Как новенькие работают. Уже проверял.

    ОтветитьУдалить
  5. Добавь картинок, для "наглядности"

    ОтветитьУдалить
  6. Вот сенхайзер постоянно делает тонкие провода, у меня у СХ 400II почти оторвался.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за инфу, очень помогло, а то лежали пылились

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за инфу, очень помогло,делаю репост в жж http://ange1ofdeath.livejournal.com/

    ОтветитьУдалить
  9. респектос=) первый раз взял в руки паяльник, основной проблемой была изоляция и принадлежность проводов. почитал, помогло) спасибо)

    ОтветитьУдалить
  10. Инафа стоящая, но на шанхайзерах я пробод заменил со штекером, так как после 3 пробоя я не выдержал и поменял этот огрызок((

    ОтветитьУдалить
  11. очень помогло, достаточно полный обзор)

    ОтветитьУдалить
  12. Вообще попробовал, два раза перепаявал, в итоге допаялся до того что один контакт у джека отвалился вместе с проводом)) Когда спаял если не шевелишь провод то нормально оба уха работают а как только чуть малейшие движения провода делаешь все начинает звук в одном наушнике то пропадать то появляться. Забил кароч на это дело, пойду в магаз куплю себе друге шенхайзер наушники)

    ОтветитьУдалить